Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: http://ela.kpi.ua/handle/123456789/1679
Title: Механізм впровадження корпоративної соціальної відповідальності на промислових підприємствах
Authors: Антошко, Тарас Романович
Issue Date: 2012
Abstract: Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності), Національний технічний університет України «Київський політехнічний інститут», Київ, 2012. Дисертацію присвячено розробці та впровадженню корпоративної соціальної відповідальності у діяльність промислових підприємств. Визначено авторське бачення сутності корпоративної соціальної відповідальності. Запропоновано й науково обґрунтовано складові механізму впровадження корпоративної соціальної відповідальності: економічну, гуманістичну, екологічну, інформаційну, комунікативну, організаційну і правову. Автор дослідив процес формування механізму, визначив ключові моменти, які необхідно врахувати у процесі формування механізму, запропонував забезпечити контроль за проведенням корпоративно-соціальних заходів та модель узгодження конфліктних ситуацій. Враховуючи зазначені впровадження, автором було запропоновано методичний підхід визначення стану корпоративної соціальної відповідальності та встановлено зв’язок таксономічного показника розвитку корпоративної соціальної відповідальності з вартістю чистих активів. Встановлено форму такого зв’язку та прогнозовано результати від покращення стану корпоративної соціальної відповідальності у вигляді збільшення вартості чистих активів. Для оцінювання ефективності реалізації заходів з корпоративної
Диссертация на получение научной степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.04 – экономика и управление предприятиями (по видам экономической деятельности), Национальный технический университет Украины 19 «Киевский политехнический институт», Киев, 2012. Диссертация посвящена разработке и внедрению корпоративной социальной ответственности в деятельность промышленных предприятий. Разработанный механизм внедрения корпоративной социальной ответственности, построенный с учетом двойственной природы понятия корпоративной социальной ответственности, создает предпосылки для повышения эффективности функционирования предприятий за счет оптимизации социально-экономических отношений и рационализации внутренних и внешних коммуникативных связей предпринимательских структур. Анализ теоретических наработок ведущих экономистов по вопросам сущности и экономической природы понятия «социальная ответственность» показали дискуссионность научно-понятийного аппарата, отсутствие обобщенных трактовок категорий «социальная ответственность» и «механизм внедрения корпоративной социальной ответственности». Обобщение существующих понятий позволило аргументировать содержание данного понятия и рассматривать его с двух сторон: добровольной и обязательной деятельности, а также определить круг заинтересованных лиц. Анализ содержания корпоративной социальной ответственности показал, что одним из средств его реализации является корпоративное управление. Были установлены общие сферы их реализации, определены подходы и методы оценки корпоративного управления с целью учета их положительных сторон для определения состояния корпоративной социальной ответственности. Автором усовершенствовано методический подход к оценке состояния корпоративной социальной ответственности, что позволил определить уровень активности использования ее составляющих, оценить эффективность подсистемы контроля над функционированием механизма ее внедрения. Разработанная система мер по регулированию социально-ответственной деятельности обеспечила создание условия эффективной реализации корпоративной социальной ответственности предприятий за счет построения процессной модели формирования механизма ее внедрения, контроля состояния его реализации, определение действий по согласованию интересов заинтересованных сторон, а также оценки прогнозной эффективности внедрения корпоративной социальной ответственности. Организация процессов внедрения корпоративной социальной ответственности осуществляется по направлениям воздействия на уровень корпоративно-социальных отношений предприятия, внешнего и внутреннего окружения, органов и зон корпоративного контроля в зависимости от интересов участников корпоративных отношений. Автором был рассмотрен понятийно-категориальный аппарат по корпоративной социальной ответственности предприятий, что стало основой уточнения и выделения разновидностей и составляющих механизма внедрения корпоративной социальной ответственности на предприятии. Раскрыт комплекс нормативно-правовых решений по регулированию процессов внедрения корпоративной социальной ответственности предприятий, который предоставил возможность согласовать определенную структуру и содержание государственных стандартов по корпоративной отчетности субъектов хозяйствования, порядок их внедрения на предприятиях, а также 20 организовать контроль за осуществлением социально-ответственных отношений между различными субъектами. Учитывая указанные внедрения, автором был предложен методический подход определения состояния корпоративной социальной ответственности и установлена связь таксономического показателя развития корпоративной социальной ответственности со стоимостью чистых активов. Установленная форма такой связи и прогнозируемые результаты от улучшения состояния корпоративной социальной ответственности в виде увеличения стоимости чистых активов.
Dissertation for getting a scientific degree of the candidate of economic sciences in 08.00.04 specialty – economics and management of enterprises (by the kind of economical activity). National Technical University of Ukraine «Kiev Polytechnic Institute», Kiev, 2012. The thesis is devoted to developing and implementing CSR activities in industrial enterprises. Reasonable and scientific components of the introduction of corporate social responsibility: economic, humanistic, environmental, information, communication, organizational and legal. The author investigated the formation mechanism, identified the key points that must be considered in the formation mechanism proposed to ensure control over the corporate-social activities and the coordination model of conflict situations. Given indicating the introduction, the author proposed methodological approach is the definition of corporate social responsibility, and establishing connections taxonomic indicator of corporate social responsibility on the net asset value. The form of this relationship and projected results from the improvement of corporate social responsibility as an increase in net asset value are established.
URI: http://ela.kpi.ua/handle/123456789/1679
Appears in Collections:Автореферати (доступ у чит. залі №11 НТБ)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Antoshko_aref.pdf
  Restricted Access
2.13 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.