Оцінювання конкурентоспроможності інноваційних продуктів на ринку персональних комп'ютерів

Вантажиться...
Ескіз

Дата

2012

Науковий керівник

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

Анотація

Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.04 — економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності). Національний технічний університет України «Київський політехнічний інститут», Київ 2012. Дисертацію присвячено розвитку теоретико-методичних та практичних засад оцінювання конкурентоспроможності інноваційних продуктів на ринку персональних комп'ютерів. Визначено роль інноваційною продукту в системі економічних відносин. Дослідивши сутність інновацій і притаманну їм специфіку, сформульовано найбільш особливі характеристики процедури оцінювання і відповідні критерії до класифікації підходів та методів оцінювання конкурентоспроможності інноваційних продуктів. На підставі аналізу маркетингового середовища ринку персональних комп'ютерів, виокремлено детермінанти конкурентоспроможності інноваційних продуктів за сучасних умов. Запропоновано модель формування споживчої оцінки привабливості інноваційного продукту. Удосконалено методичні засади комплексною оцінювання конкурентоспроможності інноваційних продуктів на ринку персональних комп'ютерів.
Диссертация на получение ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.04 — экономика и управление предприятиями (но видам экономической деятельности). Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт», Киев 2012. Диссертация посвящена развитию теоретико-методических и практических основ оценивания конкурентоспособности инновационных продую он на рынке персональных компьютеров. Определена роль инновационного продукта в системе экономических отношений, который представляет собой определенную триаду: новые технологии или их комбинацию — новую потребность или актуализированную ранее латентную потребность — новую сферу применения. Процесс вступления в систему экономических отношений является пролонгированным и его специфика которого от инновационной стратегии предприятия. Исследовав сущность инноваций и присущую им специфику, сформулированы наиболее особенные характеристики процедуры оценивания и соответствующие критерии классификации подходов и методов оценивания конкурентоспособности инновационных продуктов. Обосновано, что исследование сущности «инновационного продукта» вне «инновационного процесса» является некорректным, потому что во время прохождение всех этапов создается цепочка добавочной стоимости инновационного продукта. Анализ инновационного процесса позволил определить критерии оценивания конкурентоспособности в соответствии со следующими векторами, по которым формируется конкурентоспособность инновационных продуктов: научно-технический, конкурентное окружение, потребители, управление, производственно- сбытовой и финансовый. Выполнено систематизацию и структуризацию маркетинговых исследований конкурентоспособности инновационных продуктов, что в свою очередь, позволяет быстро выбрать тот тип и метод получения необходимых данных, которые являются целесообразными для использования их на определенном этапе инновационного процесса, и получить объективную информацию для принятия управленческих решений. На основании анализа маркетинговой среды рынка персональных компьютеров определены следующие детерминанты конкурентоспособности инновационных продуктов в современных условиях: фундаментальные характеристики рынка, относительные характеристики инновационного продукта, состояние потребностей и платежеспособности потребителей, маркетинговые усилия предприятий, качество межорганизанионных сетей и содержание когнитивного пространства. Предложен матричный метод оценивания конкурентоспособности инновационных продуктов, который учитывает обусловленную маркетинговой средой предприятия приоритетность критериев оценки и их групп. Матрица состоит из четырех квадрантов, в которые инновационные продукты заносятся в результате оценивания конкурентоспособности в рамках подходов, акцентированных на потребителях и конкурентах. Попадание продукта в определенную топологическую зону отражает такую качественную градацию: абсолютно конкурентоспособный, условно конкурентоспособный, потенциально конкурентоспособный и неконкурентоспособный. Предложена модель формирования потребительской оценки привлекательности инновационного продукта, которая учитывает рациональную составляющую полезности для потребителя (соотношение товарных характеристик и цены потребления), иррациональную составляющую (социальная, эпистемическая, эмоциональная и условная ценности), а также психологический эффект от потребления (разницу между ожидаемым, воспринятым и идеальным качеством). Разработана комплексная процедура оценивания конкурентоспособности инновационных продуктов на рынке персональных компьютеров, которая предусматривает осуществление априорною, факторного и сравнительного анализа. Полученные данные рассматривают с помощью предложенного матричного метода для разработки системы мероприятий по повышению конкурентоспособности инновационною продукта и принятия решения относительно выведения его на рынок.
Dissertation for obtaining scientific degree of Candidate of Economic sciences on specialization 08.00.04 — Economy and management of the enterprises (by types of economic activities). National technical university of Ukraine «Kiev Polytechnic Institute», Kiev 2012. The dissertation is dedicated to development of theoretic-methodical and practical fundamentals of evaluation of innovative products competitiveness in the personal computers (PC) market. It was defined the role of innovative product in the system of economic relations. By investigation of bottom line of innovations and their specificity it was summarized the most exceptional characteristics of evaluation procedure and responding criteria to classification of principals and methods of evaluation of innovative products competitiveness. Based upon analyzing of marketing environment of the personal computers market it was defied determinants of innovative products competitiveness in the modern context. It was proposed the model of buildup of customer evaluation of innovative product attraction. It was improved the methodical fundamentals of combined evaluation of innovative products competitiveness in the personal computers market.

Опис

Ключові слова

Бібліографічний опис

DOI